Корзина
+38(099) 276-76-75
+38(098) 276-76-75
+38(093) 276-76-75
Металлопрокат по оптимальной цене
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
Корзина
  • Металлоцентр
  • Статьи
  • Значение металлопроката в развитии железнодорожного транспорта (часть вторая)

Значение металлопроката в развитии железнодорожного транспорта (часть вторая)

Первоначально используемые литые чугунные и даже клепанные медные котлы обладали низкой прочностью и вскоре уступили место легким и прочным котлам из листового и трубного проката. Хотя клепка и пайка использовались в паровозостроении вплоть до изобретения электродуговой сварки в конце 19-го века.
Одним из основных лимитирующих факторов, ограничивающих распространение железнодорожного транспорта, была высокая стоимость и дефицитность рельсов и других видов профильного проката. Хотя первый металлический мост был возведен еще в 1779 году у Английского городка Колдбрукдейл через реку Северн, но, массовое использование сталей для строительства крупных конструкций стало возможно лишь в 30 – 40-е годы 19-го века с внедрением в металлургию конвертеров. Первые рельсы отличались небольшими размерами и простой формой, они часто изготавливались литьем из серых чугунов. Уже в середине 19-го века в Европе и США было налажено массовое производство специализированного горячекатаного профиля для возведения различных конструкций из стали. Форма рельсового проката была оптимизирована для снижения расхода металла (массы изделий) при достижении максимальной прочности и износостойкости.


К началу 20-го века железнодорожный транспорт занимал одну из ведущих позиций в инфраструктуре. КПД паровозов достигло практически максимально возможной величины в 5%. Мощность паровых машин паровозов возросла до 300 – 500 л.с. при массе паровоза до 25 – 30 тонн. Впоследствии мощность паровых машин выросла до 1000 л.с. и даже несколько больше. Кроме развития металлообработки и начертательной геометрии (так же, как и методов расчета на прочность), это стало возможно благодаря использованию широкого перечня высококачественных сталей в виде проката высокой точности.
Появившиеся еще в конце 19-го века электрические тягачи для ж.-д. составов вскоре обрели отдельную тактическую нишу, их стали использовать в метро и в густонаселенных регионах. Где выбросы продуктов сгорания топлива являются крайне нежелательными.
Массовая электрификация промышленности в первые десятилетия прошлого века позволила перейти к широкому внедрению электрического транспорта. Который отличается не только экономичность к ресурсам, но и более высокой экологической безопасностью.
Если паровозы позволяли достичь скорости движения состава не более 40 – 50 км/час, то электрические двигатели, установленные под днищем каждого вагона, позволяют разогнать состав любой протяженности до 120 км/час и даже более. Повышение аэродинамического сопротивления состава решали улучшением обтекаемости и гладкости поезда. В то время как, с трением в приводе можно бороться только использованием смазочных материалов более высокого качества и повышением прочности деталей подшипников. Использование проката из высокопрочных легированных сталей позволяет снизить потери на трение при повышении долговечности транспорта.
В погоне за скоростью и в стремлении к снижению потерь на трение, ученые и конструкторы внедряют новые достижения науки и техники. Например, во многих развитых странах уже сегодня действуют железные дороги с монорельсом, над которым поезд удерживается при помощи электромагнитного поля. Это намного снижает трение и уменьшает нагрузку на подвеску. Достижению высочайшей эффективности подобных разработок способствует использование высокоточного металлопроката из новейших сталей высокого качества.

Предыдущие статьи