Корзина
+38(099) 276-76-75
+38(098) 276-76-75
+38(093) 276-76-75
Металлопрокат по оптимальной цене
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
Корзина
  • Металлоцентр
  • Статьи
  • Значение металлопроката в развитии железнодорожного транспорта (часть первая)

Значение металлопроката в развитии железнодорожного транспорта (часть первая)

История человечества берет свое начало с великого переселения народов в 20-100 тысячелетиях до нашей эры. С тех пор движение стало неотъемлемой частью научно-технического прогресса и развития общества. Если на заре цивилизации человек обходился пешим перемещением, то вскоре ему потребовался более совершенный транспорт.
Дефицит пищи и недостаток пастбищ в средневековой Европе привели к ограничению максимальной численности вьючных животных. Развитие промышленности и освоение территорий Африки и Азии требовало транспортировки большого количества грузов на огромные расстояния. Предпосылки к решению этой проблемы появились еще в 18-м веке. Это были первые паровые машины, развитие литьевого производства и совершенствование машиностроения.
Первой паровой машиной, установленной на транспортное средство стала атмосферная паровая машина Дж. Уатта. Это было в начале 19-го века во Франции, транспортное средство получило название “Пароход Фултона” и успешно прошло испытание на р. Сена. Вскоре изобретатель был вынужден уехать в США, где продолжил работы над паровым транспортом.
Первопроходцами сухопутного механического транспорта стали Англичане, в 1830 году была открыта первая в мире железная дорога между Ливерпулем и Манчестером. Многие скептики, как это часто бывает, тогда считали, что новшество не имеет перспектив и скоро зачахнет. Здесь стоит привести слова дедушки великого Канадского писателя Э. Сетон-Томпсона, из его произведения “Моя жизнь”: “Все это глупости. Железные дороги – это лишь пустая болтовня, пошумят о них немного, и на этом дело и кончится. Пройдет года три, все о них забудут, и мы снова вернемся к лошадям и каретам …”.
Но, развитие металлургии и промышленности, устойчивый спрос на мощные транспортные средства и ряд других факторов, привели к массовому внедрению железнодорожного транспорта. Первые паровые машины для транспортных средств не отличались совершенством, они имели низкий КПД, малую удельную мощность и требовали точной ручной регулировки для бесперебойной работы. При этом они имели ряд огромных преимуществ перед классическим транспортом: возможность работать в любых условиях и сколько угодно долго, обходится дешевыми отходами деревопереработки, углем или торфом вместо пищевого сырья, высокая мощь, недостижимая для животной тяги.


КПД первых паровозов составляло всего 1-2%, мощность в пределах 30 – 100 л.с., при массе в 2 – 6 тонн. Уже к середине 19-го века ситуация улучшилась, КПД возрос до 2,5 – 3%, мощность 50 – 200 л.с., при массе паровоза в 5 – 11 тонн. Во многом этому способствовало внедрение двух- или четырехпоршневых паровых машин двойного действия с конденсатором для сбора отработавшего пара. Но, эти усовершенствования были бы невозможны без повышения качества сталей, увеличения точности обработки деталей и снижения стоимости металлопроката. Например, первоначально используемый в транспорте паровой котел с обогревом через глухую нижнюю стенку имел большую массу и приводил к высоким потерям тепла через боковые стенки. Кроме того, работать приходилось на насыщенном паре с температурой 110 – 130*С. Увеличение производства трубного проката при снижении его себестоимости и увеличении качества, способствовало внедрению водотрубных и огнетрубных котлов с развитой поверхностью теплообмена. Кожухо-трубчатые пароперегреватели позволили легко повысить температуру подаваемого в цилиндр пара до 180 – 250*С.

Предыдущие статьи